Исследовательская деятельность в начальной школе. Схема проведения исследования

Начало.

Схема проведения исследования (по А.И. Савенкову).

1. Актуализация проблемы.

Найти проблему и определить направление будущего исследования.

2. Определение сферы исследования.

Сформулировать основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти.

3. Выбор темы исследования.

Попытаться, как можно строже обозначить границы исследования.
Как выбрать тему исследования?
Какими, могут быть темы исследования?
Подумать над целями и задачами работы.

4. Выработка гипотезы.

Разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи.

5. Выявление и систематизация подходов к решению.

Выбрать методы исследования.

6. Определить последовательность проведения исследования.

Как составить план работы?
Памятка юному исследователю.

7. Сбор и обработка информации.

Зафиксировать полученные знания.

8. Анализ и обобщение полученных материалов.

Структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приёмы.
Систематизация материала. Оформление результатов исследования.

9. Подготовка отчёта.

Дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования.
Подготовка к защите исследовательской работы.
От чего зависит успех.
Памятка учащемуся.

10. Доклад.

Защитить публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы.
10 советов, как преодолеть страх публичных выступлений.

11. Обсуждение итогов завершенной работы.

Дорогой друг!

1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *